Знак Зачарованных.
Следует сказать, что знак относится к разновидности узлов, имеет очень широкое поле толкований, зависящих от контекста применения знака. Эти различные толкования объединяют следующие моменты:
٭ орнамент, как любой узел, относится к знакам накопления и концентрации силы;
٭ тесно связан с символикой трёхчастности;
٭ несет в себе идею взаимообусловленности и взаимодополнительности каждого из трёх элементов;
٭ имеет значение бесконечности и/или цикличности символизируемых понятий, процессов, свойств...;
٭ предусматривает указание на проявленность, манифестацию символизируемых свойств, качеств, сил в явленный мир.
Наиболее употребимые толкования следующие:
٭ Символ Троицы как неделимого и неизобразимого единства. Нередко толкуется (за счет подобия мандорле - миндалевидному нимбу вокруг тела) как равная и взаимообусловленная Слава проявлений Бога.٭ Существует также древняя кельтско-германская традиция использования аналогичного знака. Оригинальных сведений относительно его трактовки не известно, что не мешает многочисленным "реконструкция". Из основных следует упомянуть трактовку его как трех верховных богов/богинь кельтов или германцев, сердце Хрунгира и три луны. Поскольку пантеон и кельтов и германцев весьма разнится у разных авторов, то соответствия их с данным знаком отличаются разительнейшим образом. Что касается каменного и шипастого сердца Хрунгира, то его гораздо чаще изображают в виде трех переплетенных треугольников, которые символизируют три воинские доблести.Трактовка знака как трёх лун, достаточно редкая, но может случиться - наиболее обоснованная: сама структура изображения очень близка знакам, связанным с членением времени, а известно, что календарь друидов лунный, лунами же измерялся тот или иной срок, а век состоял из 30-ти лунных лет. Но изрядная сырость и дискуссионный характер публикаций о календарной системе кельто-германцев не оставляет возможностей для уверенной интерпретации знака в этом контексте.٭ Встречается также "античная" (на самом деле сформировавшаяся окончательно самое раннее в 17-м веке) интерпретация знака как трех ипостасей Луны, отображенной в Эндимионе, Артемиде и Гекате. Вспоминается Волошинское "... трёхрогая, трёхтелая, Геката..."
٭ Вероятно, из этого контекста вырастает рассмотрение знака как эмблемы магии (левой, правой руки и некромантия; магия предсказательная, благодетельная и вредоносная; белая, чёрная и красная; etc.) При этом символизм знака оказывается тесно связан с такими образами как серп Луны, Чаша (либо три чаши, часто "сросшиеся"), символизм числа три etc.٭ В неоязыческих системах эта эмблема оказалась весьма и весьма востребована. Особенно это касается систем, подчеркивающих решающую роль женщин в жизни и организации общества, их исключительность как носителей древней мудрости и обладательниц тайных сил... При это три серпа, помимо упомянутой магической интерпретации, рассматриваются также как три периода жизни женщины (девочка, девушка, женщина или девочка, женщина, старуха), три функции (хранительница очага, жизни, знания) и много иных трёхчастных построений... Вероятно, из этих соображений наш знак и был использован как заставочный символ в сериале "Зачарованные".٭ В современной практике мистическое толкование чаще исключение, чем правило. Многочисленные вариации на его тему можно обнаружить в татуировках стиля "селтик"; мне встречались его изображения (чёрные и зелёные с белой каймой) в качестве эмблем националистических объединений, молодежных групп (банд). Как стилевой элемент зелёные узлы рассматриваемого вида нередко используются в оформлении продукции ирландских культурных организаций, вероятно, служа отсылкой к трилистнику Святого Патрика.
Спиритическая доска
Основным элементом проведения спиритического сеанса является спиритическая доска. Это инструмент непосредственного общения с духом. Это главный и единственный действительно нужный инструмент вызова, поскольку без него не обойтись (ну разве только вызывающий не маг какой-нибудь или мастер-медиум способный духов принимать в своё тело). Остальная обстановка не столь важна.
Итак, вид доски…Она представляет собой доску с нанесенным на ней алфавитным списком букв и рядом числовых символов и знаков пунктуации. Расположение букв не принципиально и может быть как в алфавитном порядке, так и по принципу клавиатуры пишущей машинки и компьютера (QWERTY). Алфавитный порядок просто удобен для самих медиумов (соответственно духу, пришедшему первым тоже легче сориентироваться на столе). Форма доски может, как быть похожей на клавиатуру (прямоугольная) так и круглая. Если народу собирается много, предпочтительна круглая доска, так как более удобно следить и прочитывать сообщения с разных углов стола. Алфавит должен быть только из своего родного языка, если человек (медиум) не знает иностранных языков, то на чужом алфавите и дух будет нести полную чушь. Не смотря на то, что инструмент, этот называется «доска» материал её может быть любым, самый оптимальный вариант это бумага или картон. Это тем более удобно, если речь идет о первых практических сеансах медиума. На более «вечной» деревянной доске скапливается энергетика «гостей» и её постоянно необходимо чистить особыми ритуалами. Дело даже не в том, что эта энергетика как-то потом отражается на гадающих, что бывает очень редко, да и то при несоблюдении «правил общения». Просто души приходящие вслед первым, от сеанса к сеансу теряют свою индивидуальность и «пропитанная» их собратьями доска становится неким шаблоном для их разговоров с людьми. Что касается гравировки алфавита на металле, то от металлических пластин лучше отказаться, поскольку духов от этого материала просто «клинит». Проще всего рисовать её самим на бумаге, тем более что и пришельцы будут лучше слушаться хозяина доски (того, кто её сделал или нарисовал). Вид доски шаблоном, которой пользуюсь я, приведён ниже. Что касается поводыря, то в его качестве лучше всего использовать фарфоровое блюдце, прежде всего, потому что оно круглое. И ещё важный момент блюдце – легкое. Дело в том, что дух, если ему что-то не понравится перед уходом может «хлопнуть дверью» - швырнуть в гадающего доской или поводырём, и тогда вы полностью ощутите на себе смысл предупреждения, почему доска должна быть легкой, а поводырь не иметь острых концов.